System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Страничка воспитателя Алимовой Гульфии Абдулловны. / МБДОУ "Батыревский детский сад "Центральный" Батыревского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики.

Чăваш Республикинчи Патăрьел районĕн «Патăрьелĕнчи «Центральный» ача сачĕ» муниципалитетăн шкул умĕнхи вĕренÿ бюджет учрежденийĕ.

Заведующий
Туктанова Надежда Михайловна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги.
Финансово-хозяйственная деятельность.
Вакантные места для приема (перевода).
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информационно-образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Защита персональных данных
Независимая оценка качества образования (План по устранению недостатков)
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.03.2012 г. №70 "Об организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике"
Постановление об установлении родительской платы.
Странички воспитателей.
Страничка воспитателя Алимовой Гульфии Абдулловны.
Страничка воспитателя Ваниной Ирины Александровны
Страничка воспитателя Вялшиной Гелсины Алимзяновны.
Страничка воспитателя Демьяновой Надежды Егоровны.
Страничка воспитателя Жидковой Альбины Владимировны
Страничка воспитателя Козловой Елены Анатольевны
Страничка воспитателя Скворцовой Марии Ильиничны.
Страничка музыкального руководителя Басыровой Л.Р.
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Страничка воспитателя Алимовой Гульфии Абдулловны.
 

О себе.


Свою жизнь я посвятила детскому саду.

 Моя профессия – воспитатель.

Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с их родителями, о взаимопонимании с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня...

Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.

Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы - НО - это будут самые важные и самые прекрасные плоды - результат моей (и не только) многолетней работы.

Профессиональные и личностные ценности:

Находиться в творческом поиске, быть порядочным, добрым, терпеливым человеком, доброжелательно относиться к родителям, любить детей, семью и свою работу, владеть инновационными программами и самосовершенствоваться.

 

Самое  важное в моей работе:

В нашей работе важно всё: любознательность, внимание, терпение, умение, артистизм, доброта, понимание, участие.

Мы формируем новую личность. И важно настроить детей на УСПЕХ!

И тогда мы добьёмся своей цели!


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В свое время большое влияние оказали на меня книги Ш.А.Амонашвили - "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?" и В.А.Сухомлинского - "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", а также много другой интересной литературы по моей профессиональной деятельности

Мои достижения

ФИО: Алимова Гульфия Абдулловна

Место работы: МБДОУ «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики.

Должность: воспитатель.

-Образование : средне-специальное.

Педагогический стаж:26лет.

Квалификационная категория:Первая.

Курсы повышения квалификации:2019 год.

Мои публикации:

Материалы для родителей

  • Для Вас, родители!

  • Ошибки, которые совершать нельзя.

  • Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребёнком. И часто это получается. Но бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик, раздражает; и мы делаем что-то такое, из-за чего бывает стыдно, неуютно, и начинаешь ругать себя и клятвенно обещать себе, что этого впредь не случится. Итак, какие же ошибки мы совершаем?


    Ошибка первая - безразличие
    "Делай что хочешь, мне все равно"

    Мнение родителей:
    Когда я был маленьким, со мной не сюсюкались. Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.
    Мнение психолога:
    Ребёнок, чувствуя ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". Проверка, возможно, будет заключаться в совершении проступков. Ребенок ждет, последует ли за такой поступок критика или нет. Получается, что вы оба <бегаете по замкнутому кругу>. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.


    Ошибка вторая -слишком много строгости
    "Ты должен делать то, что я тебе сказала. Я мама, я в доме главная"

    Мнение родителей:
    Дети всегда должны слушаться родителей - это самый важный в воспитании принцип. Альтернативы здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку лет, старшеклассник он или дошкольник. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.
    Мнение психолога:
    Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и игнорировать все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".

    Ошибка третья - детей надо баловать
    "Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"

    Мнение родителей:
    Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - так быстротечно, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.
    Мнение психолога:
    Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Излишняя опека и забота в дальнейшем может привести к проблемам. Когда родители буквально предугадывают каждое движение, каждый вздох, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

    Ошибка четвёртая- навязанная роль
    "Мой ребенок - мой лучший друг"

    Мнение родителей:
    Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.
    Мнение психолога:
    Взрослые проблемы не должны ложиться на плечи детей. Недопустимо втягивать их в конфликты, межличностные отношения взрослых людей. Дети устроены так, что им интересно всё. Конечно же, они будут выслушивать вас столько, сколько вы захотите. Скорее всего, они примут вашу сторону. Малыши готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

    Ошибка пятая - денежная
    "Больше денег - лучше воспитание"

    Мнение родителей:
    У нас маленькая зарплата. Нет достаточных средств, чтобы позволить побаловать ребёнка.
    Если бы у нас было больше денег, мы дали ребёнку всё и сделали его более счастливым.
    Мнение психолога:
    Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Буквально вытягиваются в струночку, чтобы у их ребёнка было ничуть не хуже, чем у других. Но такие родители не должны чувствовать угрызения совести за то, что не могут исполнять все желания своего дитяти. На самом деле внимание, ласка, совместные игры и общение намного важнее содержимого кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для родителей САМЫЙ-САМЫЙ.

    Ошибка шестая- наполеоновские планы
    "Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, фигурным катанием). Он не должен упустить свой шанс"

    Мнение родителей:
    Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

    Мнение психолога:
    К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. Родители сами провоцируют такое <неблагодарное> поведение детей. Ведь часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, всего лишь амбиции мамы или папы, но никак не истинное желание ребёнка. Пока малыш еще маленький, он слушается взрослых. Взрослея, желает вырваться из <крепких объятий> родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Возникает ситуация непонимания, отчуждения, обиды со стороны взрослых. Поэтому, прежде чем решить что-то за ребёнка, прислушайтесь к его интересам. Понаблюдайте за его поведением и настроением, постарайтесь понять: нравится ли ему то, чем он занимается. Не превращайте жизнь ребёнка в удовлетворение собственных амбиций.

    Ошибка седьмая - слишком мало ласки
    "Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"

    Мнение родителей:
    Многие взрослые считают, что ласки (поцелуи с мамой, объятия с папой) в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев. Есть более нужные и серьезные вещи.
    Мнение психолога:
    Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Есть мнение, что за весь день ребёнок должен получить не менее 10 прикосновений (поглаживание по голове, объятие, поцелуи) для хорошего самочувствия и хорошего настроения. В противном случае ребёнок может испытывать эмоциональный голод и думать. Что его не любят.

  • Ошибка восьмая - ваше настроение
    "Можно или нет? Это зависит от настроения"

    Мнение родителей:
    Неприятности на работе, плохие отношения в семье, <так себе настроение>. Как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка! Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом сделать вид, что ничего не произошло или купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.
    Мнение психолога:
    Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое, - постарайся быть ко мне снисходительным".

    Ошибка девятая - слишком мало времени для воспитания ребенка
    "К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"

    Мнение родителей:
    Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.
    Мнение психолога:
    Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребенку это необходимо








Конспект НОД

по художественному творчеству (лепка)

по мотивам русской народной сказки «Колобок»

(вторая младшая группа)


Цели: Вызвать интерес и желание слепить «Колобок»

Задачи:

- продолжать учить детей обрабатывать поверхность предмета из пластилина при помощи стеки и пальцев (сглаживание, прищипывание и т.д.);

- учить детей находить красивое как в своей работе, так и в работе товарищей;

- развивать мелкую моторику рук, умение узнавать фигуру животного по силуэту;

- воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Методические приемы: беседа, объяснение, вопросы, художественное слово, частичный и индивидуальный показ.

Планируемые результаты: проявляет сочувствие к герою сказки, правильно изображает животных во время лепки, из пластилина.

Материал: пластилин, салфетки, доски для лепки, стеки, конверты с заданием для всех детей. Объемное изображение картины леса (для создания сюжета сказки). Аудиозапись.

Предшествующая работа:

Рассказывание сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Постановка сказки «Колобок», с последующим показом младшим группам. Разучивание физкультминутки «Колобок». Изображение животных в художественном творчестве (лепке, рисовании, аппликации).

Содержание: Дети встречают гостей, здороваются.

В группу входит Бабушка «Загадушка».

Бабушка-«Загадушка» : Здравствуйте гости и дети. Долго шла в гости к Вам, к своим любимым малышам. А пришла я не одна – сказку в гости привела. В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети (обращается к детям).

- Любите сказки?

Ответы детей.

Бабушка «Загадушка»: Вот сейчас узнаю я. Послушайте загадку, скажите отгадку «Загадка о сказках».

Первая загадка: слушайте внимательно:

- Возле леса на опушке. Трое живут в избушке. Там три стула три подушки. Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки?

Ответы детей.

Вторая загадка:

Сидит в корзине девочка. У Мишки за спиной, он сам того неведая, несет ее домой.

- Ну, отгадали загадку? Тогда назовите, скорей отгадку этой сказки.

Ответы детей.

Третья загадка:

- До чего хитра лиса. Это прямо чудеса. Мужика перехитрила, с воза рыбу утащила. Обманула волка тоже очень ловко.

Ответы детей.

Четвертая загадка:

- Он от бабушки ушел. Он от дедушки ушел. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. И лисице на зубок попал.

Ответы детей.

Бабушка «Загадушка»: Ну, молодцы, умные ребятки, много читают, порадовали от души, знаете сказки.

- А у меня еще есть что-то для Вас.

Бабушка «Загадушка» достает из корзины конверты, предлагает детям сесть на свои места. После того как сели ребята на места, посмотрите, что лежит в конверте. Бабушка «Загадушка» показывает один конверт, вытаскивает из него картинку и говорит, держа её в руке:

- Да это картинка – загадка!!!

- Сейчас я каждому раздам конверты, вы посмотрите свою картинку – загадку, поймете, что на ней нарисовано и слепите это из пластилина. Попробуйте догадаться сами, кому будет трудно, я помогу.

Бабушка «Загадушка» раздает конверты, дети смотрят и отгадывают, а Бабушка «Загадушка» помогает им. Когда все отгадали, бабушка «Загадушка» встает перед детьми и обобщает результаты:

- Дети, у Никиты – «пенек», у Максима К.- «Зайчик», у Алены – «лиса», у Егора Г. – «медведь», у Семена – «волк», у Яны – «колобок». Подумайте, из какой сказки все эти персонажи?

Дети отвечают.

Бабушка «Загадушка» – правильно, молодцы отгадали мои загадки!

- Сейчас Вы слепите сказочных героев (предлагает детям вспомнить приемы лепки), мы поставим их всех на сказочную полянку, и у нас появится сказка! (Работа детей, бабушка «Загадушка» помогает детям, ходит между рядами).

Во время этой работы – физкультминутка «Колобок»:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол, (Приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(Прыжки.)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши.)

Это желтый колобок!

Пальчиковая гимнастика:

- этот пальчик – дедушка,

- этот пальчик – бабушка,

- этот пальчик – папочка,

- этот пальчик – мамочка,

- этот пальчик – это « Я» - вот и вся «Моя семья»!

- Ребята продолжаем работать.

Потом предлагает на полянку поставить героев сказки «Колобок».

Рефлексия: Хвалит детей за правильно слепленных героев (все постарались и правильно слепили – сказка получилась интересная!)

Бабушка «Загадушка» предлагает детям встать в круг.

- Ребята, давайте споем песенку про колобка.

«Я колобок, колобок

По сусекам метен, по амбарам скребен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел и от лисы я убежал».

- Молодцы, потом покажем сказку «Колобок», пусть сказочные герои пока отдохнут. А мы, давайте уберем свои рабочие места.


Литература:

  1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой.

  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой.

  3. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комаровой.

  4. «Развитие творческих способностей» О.Н.Крылова. Л.Ю. Самсонова.

  5. «Художественное творчество» Т.С. Комарова.

  6. Использование интернет ресурсов.

 


СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»

(По мотивам одноимённой сказки С.Маршака)

Программное содержание:

1. Продолжатьучить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.


2.Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения: обучать элементам образно-выразительных средств;

3.формировать умение передавать мимикой, жестом, позой движения, основные эмоции;

4.развивать исполнительские способности детей;

5.воспитать усидчивость, активность, умение работать в команде, уверенность во время публичного выступления.

«СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»

(по мотивам одноимённой сказки С.Маршака)

Действующие лица (взрослые и дети):

Ведущая

Мышка (бизнесвумен, в деловом костюме, на голове маска-ушки)

Мышонок (большой, толстый, в штанишках с подтяжками, на голове шапочка с ушками)

Утка и утята (Утка – в русском народном костюме поверх современного короткого платья-диско)

Лошадь (романтичная поэтесса, в длинном платье с хвостом сзади. На голове шляпа с большими полями и на ней ушки)

Жаба и лягушата (рокер, на голове резиновая шапочка, сверху большие очки, в ластах, в руках руль)

Свинья (интеллигентная, вальяжная. В костюме, на голове шляпка с ушками)

Рыба и рыбки (в блестящем платье, с зонтиком)

Курица (хиппи, в джинсах, рубашке, повязанной узлом спереди, с гитарой)

Кошка и котята («стиляга», в руках саксофон)

Дети одеты в костюмы персонажей.

Движения танцев на усмотрение музыкального руководителя, в зависимости от степени подготовки детей.

__________________________________________________________


Спальня в мышиной норке. Мама Мышка укладывает спать Мышонка.

Мышонок капризничает.


МЫШКА: (жалуясь):

Я – Мышь-бизнесвумен, работе верна.

Владею огромным я складом зерна.

В заботах и хлопотах каждый мой час.

А дома Мышонку не спится сейчас.


Могу опоздать я на корпоратив,

И нужно салон красоты посетить…

Давно колыбельной забыла мотив (удручённо)

(смотрит на часы)

Попробую снова его уложить.


КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЫШКИ:

(И.Дунаевский «Колыбельная» из к/ф «Цирк» – в сопровождении ф-но)

Пела ночью Мышка в норке:

«Спи, Мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Баю-бай, баю-бай,

Спи, мой мальчик, засыпай»


Мышонку не спится. Капризничает.


МЫШКА:

Ищу ему няню, мадам средних лет,

Чтоб спать уложила, когда меня нет.

Чтоб песенку спеть и стишок рассказать,

Обедом кормить, во дворе поиграть,

В кружок, на концерт, на каток отвезти…(вздыхает)

Как трудно хорошую няню найти!


МЫШКА: (поёт)

Баю-баю, баю-бай!

Спи мой мальчик, засыпай!


ВЕДУЩАЯ:

Отвечает ей Мышонок:


МЫШОНОК: (капризно)

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!


ВЕДУЩАЯ:

Побежала Мышка мать,

Стала утку в няньки звать:


Мышка подходит к столу. На столе компьютер, телефон, зеркало, косметика. Набирает номер на мобильном телефоне.



МЫШКА:

Приходи к нам, Тетя Утка,

Нашу детку покачать.


Мышка садится за стол, занимается своими делами, что-то печатает на компьютере, смотрится попутно в зеркало.


ВХОД УТКИ (рус.нар.песня «Летят утки» в исполнении Н.Бабкиной и ансамбля «Русская песня»)

(Утка в платочке, сарафане, на русско-народный манер. Проходит круг по залу – левая рука «полочкой», правая рука на левой, пальцем на щёку. Встаёт спиной к залу, сбрасывает сарафан, платок и остаётся в современной одежде)


ТАНЕЦ УТКИ И УТЯТ (фонограмма «Witch doctor» У-и-у-а-а)


УТКА : (обращаясь к Мышке):

- Ну, показывайте вашего малыша

(увидев большого и толстого Мышонка с удивлением) –

- Это ваш малыш? Какой крупный мальчик!


КОЛЫБЕЛЬНАЯ УТКИ:

Стала петь Мышонку Утка:

«Кря-кря-кря, усни, малютка

После дождика в саду

Червяка тебе найду

Кря-кря-кря, баю-бай

Спи, Мышонок, засыпай»


ВЕДУЩАЯ:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:


МЫШОНОК:

Нет, твой голос нехорош -

Слишком громко ты поешь!


УТКА: (оскорблено):

Ну и ладно! (уходит)


ВЕДУЩАЯ:

Побежала Мышка-мать

Тетю Лошадь в няньки звать:


Мышка мечется по залу, звонит по телефону

МЫШКА:

Приходи к нам, Тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.


ВХОД И ПЕСНЯ ЛОШАДИ (С.Никитин «И только лошади летают вдохновенно…» из м/ф «Большой секрет для маленькой компании»)


Лошадь вальсирует:

Очень многие думают, что они умеют летать, 
Лебеди очень многие, ласточки очень многие. 
И очень немногие думают, что умеют летать 
Лошади очень многие , лошади четвероногие. 

Лошадь поёт:

Но только лошади летают вдохновенно,

Иначе лошади разбились бы мгновенно,

И разве стаи белокрылых лебедей

Поют как стаи белокрылых лошадей.

Но только лошади летать умеют чудно,

Очень лошади прожить без неба трудно.

И разве стаи лошадиных лебедей

Грустят как стаи лебединых лошадей.


ЛОШАДЬ:

Я буду самой лучшей няней!


КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЛОШАДИ:

«И-го-го!» - поет Лошадка,

«Спи, Мышонок, сладко, сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок

Баю-баю, баю-бай,

Спи, Мышонок, засыпай!»


ВЕДУЩАЯ:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:


МЫШОНОК:

Нет, твой голос не хорош.

Очень страшно ты поешь!


ЛОШАДЬ: (обиженно):

Фу, какой невоспитанный! (уходит)



ВЕДУЩАЯ:

Побежала Мышка-мать,

Стала Жабу в няньки звать:


Мышка звонит по телефону.


МЫШКА:

Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать.


ВХОД И ТАНЕЦ ЖАБЫ И ЛЯГУШАТ (Daniel Malmedahl «Crazy Frog»)


ЖАБА:

Я лягушка, я квакушка,

Посмотрите, как мила.

Не толстушка, не дурнушка,

Мастерица на дела.

Я шелками вышиваю,

А уж если запою,

Все лягушки умолкают,

Песню слушая мою.


- Ква-а-а-а! Кваму нужна помощь?


КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЖАБЫ:

Стала Жаба важно квакать:

«Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, Мышонок, до утра,

Дам тебе я  комара!

Баю-бай, баю-бай,

Спи, мышонок, засыпай!»


ВЕДУЩАЯ:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:


МЫШОНОК:

Нет, твой голос не хорош.

Очень скучно ты поешь.


ЖАБА:

Ква-а-а! Квакой квапризный!! (уходит)





ВЕДУЩАЯ:

Побежала Мышка мать:

Стала Рыбу в няньки звать:


МЫШКА:

Приходи к нам, тетя Рыба,

Нашу детку покачать.


ВХОД И ТАНЕЦ РЫБЫ И РЫБОК (Р.Амирханян из м/ф «В синем море, белой пене»)


В море ветер, в море буря,

В море воют ураганы,

В синем море тонут лодки и большие корабли.

Ха-ха-ха-ха!

Корабли на дно уходят с якорями, парусами,

На морской песок, роняя золотые сундуки,

Золотые сундуки.

Корабли лежат разбиты,

Сундуки стоят раскрыты,

Изумруды и рубины рассыпаются дождём.

Если хочешь быть богатым, если хочешь быть счастливым,

Оставайся, мальчик, с нами –

Будешь нашим королём!


(после песни осипла, закашлялась, схватилась за горло)


МУЗ. РУК.:

Стала петь Мышонку щука –

Не услышал он ни звука

Разевает Рыба рот,

А не слышно, что поет…


ВЕДУЩАЯ:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:



МЫШОНОК:

Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!


Рыба молча уходит.


ВЕДУЩАЯ:

Стала думать Мышка мать:

Надо Курицу позвать.


Мышка звонит по телефону.


МЫШКА:

Приходи к нам, Тетя Клуша,

Нашу детку покачать.


ВХОД КУРИЦЫ (с гитарой наперевес) (фонограмма «Очумелые курицы»)


ПЕСНЯ КУРИЦЫ (с имитацией игры на гитаре): (гр.Plush Fish «Я Курица»)


Зёрнышки клюю – ю-ю-ю-ю-ю,

Гребешком трясу – су-су-су-су-су,

В курятнике живу – ву-ву-ву-ву-ву,

И пораньше с утреца, я снесу два яйца,

Кто я?

Я – Курица! – 2 раза

Ца-ца-ца-ца-ца- 4 раза


КУРИЦА:

Мышонок, где ты? Тётя Клуша к тебе пришла!!!


КОЛЫБЕЛЬНАЯ КУРИЦЫ:

Закудахтала наседка:

«Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло»


ВЕДУЩАЯ:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:


МЫШОНОК:

Нет, твой голос не хорош.

Этак вовсе не уснешь!


КУРИЦА (возмущённо):

Куд-кудаа!!! (уходит)


ВЕДУЩАЯ:

Побежала Мышка мать,

Стала Кошку в няньки звать:


Мышка мечется по залу, звонит по телефону.


МЫШКА:

Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать.


ВХОД И ТАНЕЦ КОШКИ И КОТЯТ (гр. Браво и Ж.Агузарова «Кошки»)


Кошки не похожи на людей,

Кошки – это кошки,

Люди носят шляпы и пальто,

Кошки часто ходят без одёжки.

Кошки могут среди бела дня

Полежать спокойно у огня,

Кошки не болтают чепухи,

Не играют в домино и шашки.

Не обязаны писать стихи,

Им плевать на разные бумажки.

Людям не сойти с протоптанной дорожки.

Ну а кошки – мяяяяу.

Это кошки!

(на проигрыш - имитация игры на саксофоне)


КОЛЫБЕЛЬНАЯ КОШКИ:

Стала петь Мышонку Кошка:

«Мяу – мяу, спи, мой крошка,

Мяу-мяу, надо спать,

Надо глазки закрывать»

(задёргивает шторку, хитро подмигивая зрителям)


Приходит Мышка, ищёт Мышонка. Включается фонограмма с голосом мышонка. Мышка отдёргивает шторку и видит, что мышонок баюкает Кошку. Кошка лежит на кровати мышонка, засыпает.


ПЕСНЯ МЫШОНКА: (рингтон «Мой котик»)


Ты мой миленький хорошенький мой котик,

Положу тебе сарделечку я в ротик.

Положу тебе колбаску и сосиску,

Молока тебе налью большую миску.

Ты покушай, мой котёнок, хорошенько,

У тебя такая тоненькая шейка.

Надо много кушать, надо много спать,

Чтоб котом огромным и толстым стать.


Кошка засыпает на кроватке Мышонка.


МЫШОНОК: (обращается к Мышке-маме)

Прости меня, милая, добрая мама,

Что был озорным и очень упрямым.

Ты - скажу я, не тая,

Няня лучшая моя!


Песня «Моя мама лучшая на свете»







Консультация для педагогов детского сада

«Воспитание любознательности у дошкольников»


Сообщение темы консультации

Слайд 2

Сегодня в обществе востребован человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса.

Особый вид интереса — интерес к познанию или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область — познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение необходимыми способами, умениями и навыками, при помощи которых ребёнок получает знания.

Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у воспитанников постоянно возникают вопросы, ответы на которые они сами должны найти. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов — мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.

Слайд 3

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно любознательность ребенка сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития. Познавательный интерес ребенка должен рождать в нем добрые чувства, быть повернутым в полезное русло.

Слайд 4

Развитие познавательного интереса осуществляется поэтапно. Учёные называют следующие этапы/стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес . И хотя их выделение является в значительной степени условным, наиболее характерные признаки каждого из них являются общепризнанными.

Любопытство— элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, часто неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание ребёнка. Эта стадия ещё не обнаруживает подлинного стремления к познанию. И, тем не менее, занимательность как фактор выявления познавательного интереса может служить его начальным толчком.

Любознательность — ценное состояние личности. Она характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного. Любознательность, становясь устойчивой чертой характера, имеет значимую ценность в развитии личности. (не зря ФГОС взял это как один из ориентиров) Любознательные люди не равнодушны к миру, они всегда находятся в поиске. (пример щенка из «Кто сказал «мяу»?»)

Слайд 5

Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выявить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения (Т.Куликова). Познавательный интерес отличается от любознательности широтой захвата объектов, глубиной, избирательностью.Основа познавательного интереса - активная мыслительная деятельность. Под влиянием познавательного интереса ребенок способен к длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность в решении умственного или практического задания.



Теоретический интерес  ( четвёртый этап развития познавательного интереса ) продиктован как стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки, так и их использованием как инструмента познания. (школа и дальнейшая жизнь человека, степень его познания мира)

Ну а познавательный интерес ребенка отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Поэтому педагоги и родители должны обеспечивать условия для развития такой деятельности. Например, подобрать соответствующие игрушки, помочь развернуть игру, время от времени участвовать в ней, поддерживать разговор ребенка на тему, привлекать к рисованию. Успешная деятельность ребенка является стимулом для развития познавательных интересов. Имея большую побудительную силу, любознательность и познавательный интерес заставляют детей активно стремиться к познанию, искать способы приобретения знаний. Ребенок часто спрашивает о том, что его волнует, просит прочитать, рассказать.

Слайд 6

Вопросы ребенка считали основной формой проявления любознательности, познавательных интересов

Содержание детских вопросов разнообразно. По свидетельству психологов, нет ни одной сферы знаний, которой бы не касались вопросы детей.  Так, за последние 5 лет дети стали много спрашивать о религии, церкви, обряды. С течением времени вопрос меняются по форме. Детей 2-3 лет интересует название предметов, их свойства и качества. Они задают вопросы вроде где?, Кто?, Что?, Какой? Детям 4-4,5 лет свойственна активная мыслительная трансформация впечатлений об окружающем мире. их вопросы направлены на выявление связей, отношений между предметами и явлениями действительности: на систематизацию представлений, на нахождение в них аналогии, общего и различного. Вопросы усложняются и выражаются в форме почему?, Для чего? Для детей 5-6 лет часто задаваемые вопросы о предметах или явлениях. Пик вопросов приходится на возраст 4,5-5 лет. Почему количество вопросов уменьшается? Однозначного ответа ученые не могут дать. Одни считают, что у ребенка столь уж развито мышление, они пытается сами найти ответы на вопросы. По мнению других, уменьшение количества вопросов обусловлено условиями воспитания и обучения. Взрослые не стимулируют любознательность детей, в основном выражают недовольство по поводу их вопросов. В результате у ребенка возникает впечатление, что задавать вопрос - значит демонстрировать свое незнание.

Умение толково ответить на вопрос ребенка — большое искусство. Овладеть таким искусством — посильная задача для родителей .

Слайд 7

Обращали ли вы внимание на то, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка, дедушка по-разному относятся к его вопросам.

Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно.

Слайд 8

Предложить педагогам поиграть в игру «Вопрос-ответ», ответить на 3 самых популярных вопроса детей.

Слайд 9

Таким образом, Отсюда следующие требования к ответам на детские вопросы.

1. Важнейшее требование — уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.

(в конце встречи будут вручены педагогам памятки «Как отвечать на детские вопросы»)

Слайд 10

Представьте такую ситуацию. Мать с дочкой идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Дочка спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь , и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребёнка.
2. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?




2. Следующее требование — краткость, ясность, доступность ответа. При этом необходимо учитывать уровень умственного развития дошкольника, опираться на его жизненный опыт.

При этом следует помнить мудрый совет В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. (мой личный пример с шахматами?»)

3. Отвечая на детские вопросы, не стремитесь к исчерпывающим и полным ответам, ибо, как писал В. А. Сухомлинсий, «. под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность». Он советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал.



4. Отвечая на вопрос ребенка, побуждайте его к новым размышлениям, наблюдениям. Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А ты как думаешь сам? »

Слайд 11

Находясь на прогулке в лесу , пятилетняя Леночка увидела красивую бабочку. Мама не знает ,как она называется.
Обсуждение.

Слайд 12

Вывод: никогда не считайте постыдным то, чего вы ещё не знаете, можно предложить ребёнку совместно найти ответ в книге или в Интернете, или спросить у более компетентного в этом вопросе человека. (пример проектов)

Необходимо давать большой простор детскому творчеству и экспериментированию, поощрять детей пытливых и любознательных, стимулировать их самостоятельные поиски интересных фактов и закономерностей.

Дети любят экспериментировать.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Слайд 13

Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок. Загадки учат отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами.

Слайд 14

Дети сами с удовольствием могут придумывать загадки, опираясь на свой личный опыт. Посредством загадок развиваются у детей такие навыки как умение анализировать, сравнивать, выделять общие существенные признаки, речь, память, воображение.

Слайд 15

Загадки с педагогами (огурец и репа).

Слайд 16

Как мы уже отмечали выше, сейчас дети много знаний и информации получают через телевидение и компьютер. Компьютеры прочно вошли жизнь наших детей. Дети с раннего возраста тянутся к этому загадочному предмету. Интерес малыша с возрастом растет, он хочет сам прикоснуться к святыне. Добро или зло – этот компьютер?

Слайд 17

Приобщая ребёнка к компьютеру, соблюдайте требования и правила, чтобы не нанести вред его здоровью.

Слайд 18

В дошкольных учреждениях создаются условия для формирования у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. (пример с семьёй Сихварт)

В современных семьях имеются все возможности для организации различных видов деятельности, в которых реализуются знания, впечатления детей об интересующем предмете или явлении.

Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье. В процессе такой деятельности старшие члены семьи разумно поощряют усилия ребенка, оказывают поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивают достигнутые результаты. Все это укрепляет познавательные интересы и любознательность дошкольника.



2020 год- Год Памяти и славы
Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ
Дорожная безопасность
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету
План методической работы
Организация питания
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList